среда, 12 декабря 2012 г.

Об албанской кухне и Эни Туркеши

  Некоторое время назад я взяла интервью у моей знакомой из Албании Эни Туркеши, которое затем было опубликовано в журнале Chief (я являюсь его фоторедактором).Эни занимается визуальным искусством, а также ведет блог о еде Yummania  Она поделилась с нами несколькими рецептами: фаршированный перец, рулеты со шпинатом и ашуре. Я попробовала приготовить ашуре и потом сделала несколько фотографий. Надо признать, что получилось очень вкусно, так что спасибо Эни за удовольствие поедания этого десерта. OK, оригинальный рецепт на 4 порции:   
 
Зерна пшеницы.....300 гр. 
Вода.......................2 стакана
Сахар.....................100 гр.
Темный изюм
Сушеный инжир
Натертая цедра одного апельсина
Грецкие орехи, фундук, миндаль
Корица, гвоздика
Гранат

   Промытую пшеницу положите в кастрюлю с водой, доведите до кипения, слейте воду, залейте свежей и варите до полуготовности. Предварительное замачивание пшеницы на ночь существенно сокращает время варки. Добавьте сахар, нарезанные инжир и изюм, натертую апельсиновую цедру, орехи и варите до готовности пшеницы (но она не должна развариться)
   Разложите ашуре по мисочкам, посыпьте корицей, гранатовыми зернами и несколькими палочками гвоздики. Подавайте холодным.

 
 
 И само интервью:

- Расскажи немного о себе и своем блоге. Почему ты решила вести блог о еде? Это хобби или работа?
- Я занимаюсь визуальным искусством, в основном это фотография, но вообще мне нравится экспериментировать с разными художественными техниками. Время от времени я веду блог о еде. Мне нравится фотографировать блюда, которые я готовлю, и атмосферу на кухне и других местах, где я ем, пью, общаюсь с друзьями, читаю. Кухня — это то место, где можно хорошо провести время с близкими людьми, это определяет ее важность для меня.
Я решила начать мой блог в декабре 2006 года. Размышляя над его названием, остановилась на Yummania (Вкусномании), соединив yum(от yummy – вкусный, аппетитный) и mania(от mania - мания) - получилась мания вкусно готовить.
У меня не было каких-то грандиозных планов, я просто наслаждалась тем, что делала фотографии приготовленной мной еды и делилась ими. Но очень скоро у меня появилось много посетителей и фанатов, так что я решила подойти к делу более серьезно и публиковать статьи чаще. В прошлом году я сделала странички на сайтах Twitter и Facebook, чтобы людям было удобнее следить за обновлениями.
Для меня это все еще хобби, но я бы не отказалась снимать еду или места, связанные с ней, по работе.
- Откуда ты берешь рецепты?
- Что касается рецептов, то многие из них рассказывает моя мама, она же часто выступает и в роли исполнителя моих рецептов из блога. Также я привожу рецепты из своих путешествий, особенно это касается Турции, потому что в Стамбуле я прожила 11 лет. Иногда я пробую приготовить по рецептам, на которые наталкиваюсь где-то, но я всегда добавляю что-то от себя в процессе.
- Какую еду ты сама предпочитаешь и каковы традиционные рецепты у вас в семье?
- Я человек Средиземноморья, так что мне нравится вся средиземноморская кухня, она полностью удовлетворяет мои вкусовые и визуальные потребности в еде. Я предпочтиаю рыбу, овощи, фрукты и оливковое масло. Дайте мне их, и я буду себя чувствовать более чем прекрасно.
Еще мне нравятся турецкая и индийская кухни, люблю специи.
Большинство членов моей семьи не особо ярые поклонники мяса, поэтому нам нравится готовить овощные и рыбные блюда. Также мы делаем различные пироги ( со шпинатом, с помидорами и луком, с цукини, с луком-пореем, с сыром), они вообще довольно популярны в нашей стране. Что касается мяса, то из него мы предпочитаем готовить стейки и фрикадельки , их я тоже люблю. Супы также занимают очень важное место в ежедневном рационе нашей семьи. Поскольку нам очень нравится йогурт, мы часто готовим так называемый «соус из йогурта». Это делается так: йогурт помещается в марлевый мешочек, его подвешивают и дают стечь лишней жидкости. Очень вкусно и полезно.
- Расскажи об особенностях национальной албанской кухни.
- Албанская кухня — это типичная средиземноморская и балканская кухня. Конечно, у нас есть какие-то специфические вещи, но я думаю, у всех стран этого региона в целом весьма схожие кухни.
Благодаря географическому положению почти в любое время в Албании можно найти большое разнообразие фруктов и овощей, что несомненно влияет на их широкое применение на кухне. Как правило, какое-либо жидкое блюдо является неотъемлемой частью каждого приема пищи в Албании. В целом для Албании характерно употреблении какого-либо жидкого блюда при каждом приеме пищи.
Здесь любят делать свои собственные джемы, мармелады, соусы, соленья, засушивать фрукты и овощи.
Впрочем, у нас есть и свои образцы высокой кухни, практикуемой многими новыми талантливыми поварами. К примеру, один из них Рене Редзепи — шеф-повар ресторана Noma, который журнал Restaurant трижды (2010, 2011, 2012) признавал Лучшим рестораном в мире. 

English version 

Комментариев нет:

Отправить комментарий